Почему? Причин море. И не стала бы я писать на эту тему, но…
После появления на страницах блога рассказа Оксаны, я получила письмо от начинающей учительницы.
Эту девушку тоже зовут Оксана. Вот она и рассказала, что шла в школу с желанием работать. Но встретили ее без энтузиазма. Часов маловато старым учителям, а тут с ней надо делиться. Завуч ходит к ней на уроки, после каждого объявляет, что из нее никакой учитель. Коллеги распускают о ней слухи среди родителей, что она безграмотна. За несколько месяцев ее работы была одна проверка сверху. Так накрыли стол за счет учителей для проверяющих, и те написали справку со слов директора и завуча. Зато погуляли!
Среди добрых и хороших семейных традиций в нашей стране трудно найти привычку говорить и выражать свою любовь к ребенку часто и без особых поводов.
Хороший результат в воспитании достигается только при наличии разумного баланса между обоснованными запретами и проявлениями любви к ребенку, которые он воспринимает не только как знаки любви, но чувствует себя защищенным от всех невзгод.
К сожалению, часто, особенно людьми старшего поколения, такие проявления любви рассматриваются, как баловство, ведущее к распущенности и вседозволенности. Доля правды в таких опасениях есть. Но выражение любви и поощрение непослушания - это совсем разные понятия.
К сожалению, я не нашла конкретных советов наших специалистов, а вот на американском сайте для молодых родителей мне попались советы, которые вы сможете прочитать ниже. Совсем не значит, что нужно следовать им всем. Можно выбрать лишь некоторые. Важно любому из нас понять, что нужно делать, чтобы наши дети и внуки чувствовали, что мы их любим.
Как-то разговорилась с молодой женщиной в электричке. Она выглядела очень усталой. В разговоре промелькнула мысль, что наши мужчины совсем не жалеют своих жен. Они считают, что домашняя работа - это не работа. Если женщина имеет маленького ребенка, дом с хозяйством, то у нее нет ни минуты свободного времени. Муж не только не делает никакой работы по дому, но и на работе не очень старается. Поэтому часто меняет места работы, а в результате зарабатывает совсем мало.
Я сказала, что у нас есть часть людей, которые норовят утроиться так, чтобы где бы ни работать, только бы ничего не делать.
Почему решила написать? Это реакция на статью "Хочу отличника". Не даю никаких советов, потому что наши поступки и действия были не всегда правильные с точки зрения педагогики.
У моей мамы была навязчивая идея: дать нам с сестрой высшее образование. Мы его получили: инженерное образование. Думаю, мамина идея передалась мне по наследству. Но никогда я не хотела, чтобы наши мальчики, начиная с первого класса, были отличниками.
Почему? Потому что редко встречала мальчиков, которые начинали и оканчивали школу отличниками. Очень часто начинали отличниками, а вот оканчивали школу, порой, весьма посредственно. Поэтому хотела, чтобы наши сыновья просто полюбили сам процесс учебы.
Когда старшему сыну исполнилось 6 лет, у нас в Белоруссии началась школьная реформа, которая предписывала начинать учебу именно с этого возраста. Как поняла позже, не все дети готовы идти в школу именно с этого 6-летнего возраста.
Хочу начать свой рассказ с того, что я всегда хотела стать учителем, как и большинство девочек... Ну и стала... Учителем музыки и начальных классов.
Поработав в школе в РБ всего один год, я стала задумываться о смене профессии... Но судьба сложилась так, что я поменяла место жительства и переехала из родной Беларуси на ПМЖ в США.
Поначалу я не работала в новой стране, даже сказала моему мужу, что если когда-либо буду работать, то кем угодно, но не учителем. Как говорится: никогда не говори "никогда"...